Подготовка к ЕГЭ по математике. Программа занятий. Сложные задачи ЕГЭ
Большому кораблю - большое плавание! Программа данного курса рассчитана на "сильных" выпускников, мечтающих о поступлении в элитные ВУЗы (МГУ им. М. В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ГУ-ВШЭ). На людей, желающих получить на ЕГЭ по математике не менее 80 баллов. На тех, кто учился в серьезных физико-математических школах и имеет хорошую базовую подготовку.
Полагаю, что данной группе абитуриентов не надо объяснять, как складываются обыкновенные дроби или решаются квадратные уравнения. Разбор сложных задний из части С - вот основная цель данного курса. Сложная стереометрия и параметрические задачи, комбинированные уравнения и неравенства - вот предмет изучения.
Полное освоение программы данного курса позволяет рассчитывать на 80-100 баллов на ЕГЭ по математике (но, разумеется, не гарантирует данного результата!)
Данная программа - лишь ориентир, она может (и должна!) быть скорректирована для конкретного ученика в зависимости от уровня его начальной подготовки, способностей, временных ограничений.
Если приведенная программа для Вас пока слишком сложна (или Вы не стремитесь к "рекордному" результату), можно начать с "Базового курса". Если и "Базовый курс" кажется чрезмерно трудным, присмотритесь к программе тренинга "Элементарных заданий ЕГЭ".
Перед началом занятий целесообразно оценить свой "стартовый" уровень. На данном сайте каждый желающий может пройти онлайн - тестирование по математике. Предлагаемый вариант соответствует реальным тестам ЕГЭ по тематике и уровню сложности заданий.
Вводное занятие. Предварительное тестирование.
Сложные алгебраические уравнения.
Сложные алгебраические неравенства.
Сложные тригонометрические уравнения и неравенства.
Сложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Сложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Сложные системы уравнений.
Сложные системы уравнений.
Обобщение и повторение (1-8). Пробный "экзамен".
Функции. Свойства функций.
Графики функций. Преобразование графиков.
Графики, зависящие от параметра.
Производная. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функции.
Неопределенный интеграл. Определенный интеграл и его геометрический смысл.
Использование свойств функций при решении алгебраических уравнений и неравенств.
Обобщение и повторение (10-16). Пробный "экзамен".
Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
Сложные комбинированные уравнения и неравенства.
Обобщение и повторение (18-22). Пробный "экзамен".
"Текстовые" задачи. Проценты, пропорции, доли.
"Текстовые" задачи. Смеси и сплавы. Задачи "на концентрацию".
"Текстовые" задачи. Работа и производительность труда.
"Текстовые" задачи. Движение. Скорость.
"Текстовые" задачи. Специфика целых чисел.
Обобщение и повторение (24-28). Пробный "экзамен".
Задачи с параметрами. Вводное занятие. Правильное оформление ответа.
Квадратный трехчлен, расположение корней в зависимости от коэффициентов.
Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трехчлена.
Использование свойств функции при решении параметрических задач.
Использование симметрии; подстановки и группировка.
Необходимые и достаточные условия.
Комбинированные параметрические задачи.
Обобщение и повторение (30-38).
Обобщение и повторение (30-38). Пробный "экзамен".
Сложные планиметрические задачи.
Сложные планиметрические задачи.
Сложные планиметрические задачи.
Стереометрия.
Стереометрия.
Стереометрия.
Стереометрия.
Стереометрия.
Обобщение и повторение (41-48). Пробный "экзамен".
Общее повторение материала, изученного в течение года.
Общее повторение материала, изученного в течение года.
Общее повторение материала, изученного в течение года.
Общее повторение материала, изученного в течение года.
Общее повторение материала, изученного в течение года.
Общее повторение материала, изученного в течение года. Стратегия поведения на экзамене. Некоторые организационные, психологические и юридические "тонкости".
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ
На изучение каждой темы отводится 3 часа (не считая самостоятельных занятий).
В каждом пункте указана лишь основная тема занятия. Не следует думать, что весь урок посвящается только ей. 20 – 50 % времени обычно уделяется повторению пройденного материала, разбору домашних заданий и т. д.
Практически на каждом занятии разбирается тест ЕГЭ.
Каждому уроку должно предшествовать самостоятельное изучение соответствующей темы!
Решение задач и тестов ЕГЭ – необходимые условия успеха!
Подготовку к уроку следует начинать не накануне вечером, а как можно раньше. К задачам, которые "не решаются" с первого раза, необходимо возвращаться вновь и вновь.